Новости

Возмущение гиганта — Яндекс против блокировщика рекламы

foto_73

Популярная российская поисковая система «Яндекс» выступила с неожиданным заявлением о том, что популярный блокировщик рекламы Adblock Plus искажает выдачу поисковых запросов.

Искажение выдачи

Некорректное отображение контента в браузерах, оснащенных Adblock Plus, коснулось не только рекламных блоков, но и поисковой выдачи. Информация об этом появилась на официальном блоге российского поисковика.

Выручка российской поисковой системы от контекстной рекламы — это основная статья доходов, которая в составляет десятки млрд руб. или 90-98% от общей выручки за год.  

«Яндекс» заявил, что удаляющий рекламу плагин Adblock Plus некорректно отображает страницы поисковика, обрезая не только рекламу, но и некоммерческую информацию.

У многих специалистов возникло подозрение, что это связано с отказом поисковика выплачивать вознаграждение разработчикам блокировщика.

Согласно официальным комментариям у некоторых пользователей результаты поискового запроса выглядели так, будто в «Яндексе» что-то неправильно работает.

Дополнение к браузеру Adblock Plus — одно из самых востребованных среди пользователей средств сокрытия рекламы при просмотре страниц в сети Интернет.

Так, помимо блоков с контекстой рекламой, в случае с поисковыми страницами «Яндекса» плагин удалил ссылки на упоминания предметов поиска в Twitter, а также ссылки, по которой можно перейти к найденным изображениям.

История проблемы

Это не первая ситуация, когда злополучный плагин нарушает работу сервисов российского поисковика. предупреждает, что будет бороться с таким вмешательством всеми способами. Чтобы исправить ситуацию, «Яндекс» внесет изменение верстки поисковой выдачи.

Для требуемого отображения своих страниц поисковик рекомендует пользователям самостоятельно внести «Яндекс» в «белый список» AdBlock Plus, воспользовавшись специальной инструкцией.

Известно, что бизнес-модель AdBlock Plus предусматривает платный «белый список» для сайтов, возражающих против блокировки в них отключения рекламы. Можно привести примеры удаления разработчиком плагина некоммерческих ссылок на Twitter в выдаче «Яндекса».

Управляющий директор компании Eyeo, разработчика AdBlock Plus, Тилль Фаида в сообщении, опубликованном в техноблоге «Хабрахабр», утверждал, что «Яндекс» наравне с Google, Amazon и Reddit оплачивает свое присутствие в «белом списке» плагина.

Следует упомянуть, что в комментариях к этому интервью сооснователь и тогдашний технический директор «Яндекса» Илья Сегалович опроверг это утверждение.

Российский поисковик уходит от прямого ответа на предположение о том, что искажение выдачи связано с обращением представителей AdBlock Plus к поисковику с предложением выплаты компенсации за включение в «белой список» и последовавшим за этим отказом «Яндекса».

Один комментарий

  1. Блокировщик AdBlock Plus, безусловно, эффективнейший инструмент сокрытия рекламы.

    С удивлением прочитал фразу о возможном отказе «Яндекса» выплачивать вознаграждение разработчикам блокировщика.

    Интересно, за что планировалась выплата. В данной ситуации «Яндекс» и AdBlock Plus явно находятся на противоположных сторонах баррикады.

    Я не пользуюсь блокировщиком AdBlock Plus. На моем ноутбуке установлен KIS, который имеет функцию блокировки рекламы. Если ее использовать, то действительно не видно рекламных блоков, в том числе Google и Яндекса.

    Вообще обилие рекламы часто раздражает. Но еще больше раздражает само качество рекламных блоков, которые обычно не только лишены какой-то мотивации на покупку, но оставляют некое гадкое ощущение, что попробовал что-то невкусное и несвежее.

    Ответить

Отправить комментарий

Отправляя комментарий, Вы соглашаетесь с политикой сайта.