Портфолио

Проект Ihateshopping

ihate600

Необычный антирекламный проект Ihateshopping — это коллективный блог для людей, которые разочаровались в ассортименте, ценах, сервисе.

Мучительные поиски, фантастические ценники, сказки маркетологов, от безысходности купленные вещи, надетые один раз кофточки, угрызения совести за бессмысленно потраченные деньги, равнодушные продавцы, плохие стрижки, тупые официанты. Об этом не пишут в глянцевых журналах.

Главные принципы Ihateshopping: никакой ненужной лояльности, никаких превосходных степеней, никаких заинтересованных комментаторов, никаких поблажек для журналистов. Все именно так, как бывает, если в магазин, салон или кафе приходит обычный человек. И общается с обычным обслуживающим персоналом.

ihate600_2

Ihateshopping создан, чтобы учиться на своих и чужих ошибках, избегать неприятностей, ненужных трат и нервных потрясений. Чтобы искать способы исправить положение. Избавляться от ненужных вещей. Находить лучшее.

Далее приведем пример одного обзора ресторана премиум класса в Красноярске.

Красноярский край — это пять Франций и ни одного Парижа. Жестокая правда. Повторяется каждый раз как анекдот, и иногда как ресторан, открывшийся на втором этаже развлекательного комплекса «Бульвар» (ул. Сурикова, 12). Он как раз пример того, что с французским в Сибири всё обстоит не очень.

Новый ресторанный зал расположен на втором этаже развлекательного комплекса. Кажется, интерьерное решение было обрисовано подрядчикам «как в замке, и чтоб богато» и так в общем-то получилось: полутьма, притёртая краска, кирпичные стены, бордовые портьеры, бахрома, портрет императора и эстрада. Как дизайнеры добились от огромного зала с высокими окнами полного эффекта пребывания в подвале редакции неизвестно. На вид тёмное средневековье, а не расцвет Первой империи.

ihate600_1

Лирическое отступление. Французская ресторанная традиция вообще субстанция очень консервативная. Википедия в статье, посвящённой этому предмету приводит вот такой факт: «Власти Франции довольно долго сопротивлялись приходу в страну международных сетей быстрого питания. Например, в Париже только в 1983 году разрешили строительство ресторанов быстрого питания «Макдоналдс». Несмотря на то, что общее количество «Макдоналдсов» во Франции увеличилось на сегодняшний день до 850 заведений (при этом в столице их количество за последние 10 лет почти не изменилось всего 23 ресторана), французы остаются привержены традиционной культуре принятия пищи (например, одним из пунктов, почему французские обыватели негативно относятся к сетям быстрого питания, является отсутствие в этих заведениях скатертей)».

Надо ли говорить, что вопрос со скатертями в Bonaparte был решен не совсем по-французски: тарелки там ставят на небольшие полотняные салфетки белого цвета. Правильно, зачем же ещё гостям в ресторане полотняные салфетки.

Редакции по чистой случайности достался «французский» обед: штендер на входе рекламировал ланчи «от 210 рублей». Средняя для города цена определила среднее же качество и стилистику: стандартные салаты состоят из помидоров-огурцов-сухарей, национальную принадлежность в них призваны определять бонусы в одном салате это были пластики сыра «Эмменталь», в другом соус «песто». Ну, сами понимаете, что это за еда. В разделе обеденных супов, правда, нашёлся достойный крем-суп из спаржи. Попробованное горячее, напротив, разочаровало: белая рыба под миндалём оказалась минтаем с крупными кусками ореха. Напитки в этом обеде стоят отдельных денег: на выбор предлагают морс и чай. Хоть бы вино включили, раз уж открыли французский ресторан.

В общем меню (салаты от 190 до 570 рублей, горячее от 360, закуски от 240) нашлись и специалитеты: лапки лягушек за 360 рублей, улитки по-бургундски за 460. Но до проб редакция не дошла. В пятницу днём удалось только допить стакан пива, и тут официанты начали суетиться и двигать гостей: «У нас банкет, надо готовиться».

Отправить комментарий

Отправляя комментарий, Вы соглашаетесь с политикой сайта.