Создание

Абстрактное понятие — юзабилити сайта, что это такое и как повысить?

foto_50

Многие владельцы сайтов сталкиваются с тем, что после долгой раскрутки результаты не соответствуют прогнозу. Объем продаж остается на прежнем уровне или незначительно вырастает, аудитория не увеличивается, и посетители после недолгого пребывания просто покидают ресурс.

Естественно, появляется желание получить ответ на вопрос, почему сайт не имеет успеха и не развивается? Надо сказать, что вина лежит не на темных силах, а в некоторых особенностях проекта, над которыми нужно поработать. Понять, в каких именно, поможет аудит юзабилити сайта, который включает в себя несколько этапов проверки.

Понятие юзабилити сайта и его этапы

Чтобы перейти ко всем этапам проверки ресурса, надо сказать о том, что представляет из себя данный термин.

Юзабилити сайта — это объективные сведения о том, насколько веб ресурс удобен для пользователей, и какие моменты следует изменить.

Специалисту придется произвести анализ крупного объема данных, выделим важные этапы работы:

  • определение потребностей посетителей сайта. Кроме этого, надо понять, какие задачи решает каждый человек на страницах ресурса;
  • проверка и анализ работы всех сервисов, которые имеются на сайте. Это форма регистрации, личная страница, обратная связь, форма заказа товара и его оформления;
  • оценка качества контента, размещенного на страницах. Бывает так, что при такой работе, как продвижение сайта, оптимизаторы добавляют максимально уникализированные статьи во вред их качеству. То есть текст имеет массу ошибок, низкую читабельность, а изображения и видео расположены в неудобных местах. Также уделяется внимание тому, чтобы каждая страница имела тот контент, для которого она предназначена;
  • анализ отображения ресурса в разных браузерах, адаптивность к разным платформам (монитор, смартфон, телевизор, планшетный компьютер). Специалист открывает сайт в популярных браузерах. В некоторых из них качество отображения может оставлять желать лучшего;
  • проверка удобства навигации. Даже неподготовленный пользователь должен легко и просто находить то, что ему нужно.

Использование Вебвизора

Последним этапом будет изучение поведения пользователей на сайте. Эта работа поможет выявить пробелы интерфейса, а также улучшить качество конверсии. В этой деятельности применяют программу «Вебвизор», прилагаемую к сервису «Яндекс Метрика». Она отслеживает перемещения мыши и все переходы посетителей.

Когда юзабилити сайта проведено, удается получить рекомендации, которые касаются приведения некоторых аспектов сайта в лучшее положение. В 99 процентов случаев, после исправления, рост продаж и другие важные характеристики ресурса начинают стремительно расти.

Отправить комментарий

Отправляя комментарий, Вы соглашаетесь с политикой сайта.