SEO

Качество ресурса — внутренняя оптимизация сайта

foto_03

Помимо требования к естественности текстов, о котором было рассказано ранее, рассмотрим основные факторы внутренней оптимизации.

Что такое внутренние факторы?

Напомним, что внутренние факторы ранжирования материалов сети — это параметры, которые владелец интернет ресурса или его веб-мастер имеет возможность легко изменить самостоятельно.

Условно говоря, к внутренним факторам относится все, что находится внутри сайта, — тексты, теги, рисунки, внутренние ссылки.

Наиболее важным является наличие ключевых слов (слов поискового запроса) в различных полях и областях текста страницы.

Общая схема последовательности ранжирования поискового робота гласит: по запросу поисковая машина находит все вхождения слов запроса в веб-страницу.

Эти вхождения взвешиваются, учитывается:

  • компактность (расположение рядом);
  • важность (нахождение в заголовке, титуле, близость к началу страницы);
  • форма и порядок расположения.

Всем вхождениям назначается вес, а затем вес каждого из них объединяется по общей формуле, чтобы получить общий вес страницы в результатах поиска.

Далее расскажем об основных факторах ранжирования вхождений слов, а также о причинах, почему именно они были отобраны.

Релевантность

Нет сомнений, что каждая поисковая система имеет собственный набор параметров оценки и алгоритмы их обработки, причем как сам набор факторов, так и алгоритмы ранжирования представляют собой формулу релевантности.

Они постоянно пересматриваются и развиваются разработчиками поисковиков для более эффективной работы.

Рассмотрим кратко параметры, которые учитываются всеми поисковыми роботами.

«Цитата» — полный повтор запроса.

По мнению поисковой машины, те документы, в которых слова запроса расположены рядом и в том же порядке, как в запросе, более соответствуют запросу, чем те, где слова рассыпаны по разным предложениям далеко друг от друга или имеют другие окончания. Это предположение оправдывает себя на практике.

Для владельца сайта это значит, что наиболее выгодно использовать в тексте страницы точные формулировки поисковых запросов, по которым хочется привлечь посетителей.

Кроме этого, следует употреблять слова в соответствующем падеже. Точное совпадение формы и порядка следования слов значительно увеличит релевантность вашей страницы по требуемому запросу.

Вес ключевых слов

Как отличить текст о планшетных компьютерах от текста о строительных материалах? Понятно, что в каждом из материалов скорее всего должны быть слова, определяющие тему — «планшетный компьютер» и «строительные материалы».

Но одного наличия слов запроса в документе недостаточно. Чем подробнее описание, тем чаще возникает необходимость упомянуть этот предмет.

Поэтому в материале о компьютерах слова «планшетный» и «компьютер» встретятся не в одном предложении, а в нескольких. Следовательно, частота вхождения этих слов будет больше по сравнению с текстами, описывающими другую тему.

Фактически поисковый робот измеряет не просто количество вхождений слов из запроса в текст страницы, а отношение количества употребления слова к общему количеству слов, имеющихся в документе.

Этот показатель называют относительным весом слова в документе.

Поисковый робот рассчитывает относительные веса всех слов, и страницу, на которой веса ключевых слов запроса выше, она может оценить как более релевантную запросу, чем страницу, где веса этих слов ниже.

Безусловно, частота употребления ключевого слова должна держаться в нормальных пределах. Так, материал, в котором ключевое слово встречается через раз, то есть имеет вес 50%, будет заведомо признан неестественным.

Ключевые слова в title

Титулом веб-страницы называется текст заголовка, который можно увидеть в верхней полоске окна браузера. Там отражается текст, находящийся в тексте страницы в теге <titlе>. Например, титул может задан так: ООО «Бетон» — только качественный продукт.

Текст приведенного тега браузер покажет пользователю.

Содержимое титульной фразы практически незаметно пользователю, просматривающему веб-страницу, так как пользователи редко смотрят на титульную строчку браузера.

Но вот на странице результатов поиска титул очень важен — он используется поисковиком для того, чтобы дать название сайту, найденному по запросу.

Поэтому титул — наиболее заметная часть оформления ссылки на сайт в результатах поиска, и именно титул пользователи читают в первую очередь, чтобы решить, по какой ссылке в результатах поиска перейти в поисках необходимой информации.

Поисковые роботы стремятся обеспечить наилучшую читаемость и релевантность своей работы, поэтому важно, чтобы титульные фразы выдачи соответствовали поисковым запросам пользователей.

Если содержание двух страниц примерно одинаковое, то ссылка на страницу, где слова запроса имеются в титуле, будет находиться выше в результатах поиска, чем ссылка на страницу, где титул пустой, либо не соответствует запросу.

Поэтому назначение одинаковых титулов всем страницам сайта будет крайне невыгодным с точки зрения ранжирования страницы и привлечения посетителей.

Один комментарий

  1. После нескольких лет ведения блога все сильнее понимаю важность поисковой оптимизации. Не оптимизированные статьи в блоге — это балласт. Никому не нужный балласт. Толку от таких статей — ноль. Их никто не читает. Поэтому важно совмещать раскрытость темы в статье с поисковой оптимизацией. Это не так просто, но вполне возможно.

    Ответить

Отправить комментарий

Отправляя комментарий, Вы соглашаетесь с политикой сайта.