SEO

Основные ошибки при продвижении сайта текстами

foto_12

В продолжение темы о методах продвижения сайта расскажем о типичных ошибках при коррекции материалов.

Неумеренность

Очень важно при редактировании страниц сайта проявлять чувство меры.

Формальных разрешающих или запрещающих правил не установлено, поэтому грани возможного и невозможного оптимизатор определяет самостоятельно на основании своего опыта.

При этом он должен осознавать, что сайт и каждая его страница создаются в первую очередь для пользователей, а не только для поисковых систем, и правка текстов с целью хорошего ранжирования — мера все-таки вынужденная.

Поэтому очень важно соблюдение баланса между соблюдением правил оптимизации и созданием привлекательного продукта для посетителей интернет-ресурса. Кроме этого, современные поисковики способны выявлять неестественные тексты и понижать их в своем рейтинге.

Например, следует избегать чрезмерного количества ключевых слов в тексте.

И это несмотря на то, что коррекция текстов сайта, призванная повысить позиции в результатах поиска, как правило, представляет собой обратный процесс.

Вместо синонимов в предложениях используют одно и то же ключевое слово.

Выделение

Не нужно увлекаться выделением ключевых слов в тексте документа.

В естественных текстах полужирным шрифтом и курсивом выделяются только действительно важные слова, на которые автор хочет обратить внимание читателя. Любое привлечение внимания пользователей должно быть чем-то оправдано.

Курсивом обычно выделяют цитаты, полужирным шрифтом — главные смысловые части текста, такие как выводы, тезисы, анонсы.

Заголовки и комментарии

Кроме этого, не употребляйте заголовки слишком часто.

Любой большой текст можно разделить на смысловые части, такие как введение, главная часть и заключение.

В статьях сайта смысловые части также озаглавливаются, а заголовки, как правило, выносятся в оглавление.

Но данный прием нужно использовать очень осторожно и только для текстов, объем которых позволяет это сделать.

Еще одной ошибкой является слишком частое употребление ключевых слов в комментариях к графике.

Этим иногда грешат специалисты, размещая в них фактически небольшой список поисковых запросов, по которым продвигается страница.

Комментарий к изображению — это небольшая подпись к фотографии, а не список ключевых слов, поэтому подобные приемы не совсем корректны, ведь пользователь, увидев во всплывающей подсказке к картинке большой список ключевых словосочетаний, будет неприятно удивлен несоответствию изображения и его описания.

Поисковой системе такая назойливая подпись также может не понравиться.

Последствия ошибок при коррекции текстов

Согласно правилам поисковых систем квалификация текстов сайта в качестве поискового спама, направленного на обман поисковика и манипулирование его результатами может повлечь строгие санкции от понижения страниц сайта в рейтинге до полного исключения их из поиска.

В результате исключения сайта из рейтинга поисковой системы приток пользователей из данной поисковой системы прекратится.

Также несоблюдение меры и ухудшение сайта с точки зрения удобства для пользователей приведет к снижению их интереса, а именно:

  • трудночитаемые тексты;
  • ненужные ссылки;
  • излишние заголовки;
  • противоречивый вид картинок и их описаний.

Подобные свойства приводят к тому, что пользователи не могут быстро разобраться в структуре сайта, понять, что им предлагается, и уходят на другой сайт.

Даже если сайт будет хорошо виден в поисковых системах, его эффективность и авторитет снизятся, и посетители не будут становиться покупателями.

Еще один риск неправильной коррекции — отрицательный результат или понижение позиции сайта в поисковой выдаче вместо ожидаемого повышения. Об этом стоит поговорить подробнее.

В любом случае нужно помнить, что поисковая оптимизация не является точной наукой.

Это значит, что нельзя точно спрогнозировать, как то или иное действие, направленное на продвижение и раскрутку сайта повлияет на его рейтинг в поисковых системах.

Мы можем лишь оценить вероятность подобных событий, ведь поисковые роботы работают по принципу «черного ящика» и точные выводы, которые они сделают после анализа Вашего сайта предугадать невозможно.

Поэтому советуем соблюдать основной принцип оптимизации:

Принимая решение о воздействии на сайт нужно оценить, будет ли это полезно читателям — если да, то применяйте, нет — то воздержитесь.

Один комментарий

  1. Хорошая статья. Естественность и польза — главный принцип сайта. Тогда Вс читают с интересом и рекомендуют. Не всегда модно спрогнозировать, какая именно статья выйдет в топ. Для этого и есть количество.

    Ответить

Отправить комментарий

Отправляя комментарий, Вы соглашаетесь с политикой сайта.