Основные ошибки при продвижении сайта текстами
В продолжение темы о методах продвижения сайта расскажем о типичных ошибках при коррекции материалов.
Неумеренность
Очень важно при редактировании страниц сайта проявлять чувство меры.
Формальных разрешающих или запрещающих правил не установлено, поэтому грани возможного и невозможного оптимизатор определяет самостоятельно на основании своего опыта.
При этом он должен осознавать, что сайт и каждая его страница создаются в первую очередь для пользователей, а не только для поисковых систем, и правка текстов с целью хорошего ранжирования — мера все-таки вынужденная.
Поэтому очень важно соблюдение баланса между соблюдением правил оптимизации и созданием привлекательного продукта для посетителей интернет-ресурса. Кроме этого, современные поисковики способны выявлять неестественные тексты и понижать их в своем рейтинге.
Например, следует избегать чрезмерного количества ключевых слов в тексте.
И это несмотря на то, что коррекция текстов сайта, призванная повысить позиции в результатах поиска, как правило, представляет собой обратный процесс.
Вместо синонимов в предложениях используют одно и то же ключевое слово.
Выделение
Не нужно увлекаться выделением ключевых слов в тексте документа.
В естественных текстах полужирным шрифтом и курсивом выделяются только действительно важные слова, на которые автор хочет обратить внимание читателя. Любое привлечение внимания пользователей должно быть чем-то оправдано.
Курсивом обычно выделяют цитаты, полужирным шрифтом — главные смысловые части текста, такие как выводы, тезисы, анонсы.
Заголовки и комментарии
Кроме этого, не употребляйте заголовки слишком часто.
Любой большой текст можно разделить на смысловые части, такие как введение, главная часть и заключение.
В статьях сайта смысловые части также озаглавливаются, а заголовки, как правило, выносятся в оглавление.
Но данный прием нужно использовать очень осторожно и только для текстов, объем которых позволяет это сделать.
Еще одной ошибкой является слишком частое употребление ключевых слов в комментариях к графике.
Этим иногда грешат специалисты, размещая в них фактически небольшой список поисковых запросов, по которым продвигается страница.
Комментарий к изображению — это небольшая подпись к фотографии, а не список ключевых слов, поэтому подобные приемы не совсем корректны, ведь пользователь, увидев во всплывающей подсказке к картинке большой список ключевых словосочетаний, будет неприятно удивлен несоответствию изображения и его описания.
Поисковой системе такая назойливая подпись также может не понравиться.
Последствия ошибок при коррекции текстов
Согласно правилам поисковых систем квалификация текстов сайта в качестве поискового спама, направленного на обман поисковика и манипулирование его результатами может повлечь строгие санкции от понижения страниц сайта в рейтинге до полного исключения их из поиска.
В результате исключения сайта из рейтинга поисковой системы приток пользователей из данной поисковой системы прекратится.
Также несоблюдение меры и ухудшение сайта с точки зрения удобства для пользователей приведет к снижению их интереса, а именно:
- трудночитаемые тексты;
- ненужные ссылки;
- излишние заголовки;
- противоречивый вид картинок и их описаний.
Подобные свойства приводят к тому, что пользователи не могут быстро разобраться в структуре сайта, понять, что им предлагается, и уходят на другой сайт.
Даже если сайт будет хорошо виден в поисковых системах, его эффективность и авторитет снизятся, и посетители не будут становиться покупателями.
Еще один риск неправильной коррекции — отрицательный результат или понижение позиции сайта в поисковой выдаче вместо ожидаемого повышения. Об этом стоит поговорить подробнее.
В любом случае нужно помнить, что поисковая оптимизация не является точной наукой.
Это значит, что нельзя точно спрогнозировать, как то или иное действие, направленное на продвижение и раскрутку сайта повлияет на его рейтинг в поисковых системах.
Мы можем лишь оценить вероятность подобных событий, ведь поисковые роботы работают по принципу «черного ящика» и точные выводы, которые они сделают после анализа Вашего сайта предугадать невозможно.
Поэтому советуем соблюдать основной принцип оптимизации:
Принимая решение о воздействии на сайт нужно оценить, будет ли это полезно читателям — если да, то применяйте, нет — то воздержитесь.
Читайте еще:
26 сентября, 2017
Хорошая статья. Естественность и польза — главный принцип сайта. Тогда Вс читают с интересом и рекомендуют. Не всегда модно спрогнозировать, какая именно статья выйдет в топ. Для этого и есть количество.