SEO

Фильтрация сайтов — Яндекса объявил войну ссылкам

foto_74

Ведущая поисковая система Яндекс объявила войну ссылочному продвижению, а фильтр «Минусинск» выступил флагманом данной политики.

Среди «жертв» военных действий оказались не только некачественные сайты, не только те, кто зарабатывал размещением ссылок на своих ресурсах. Под жернова санкций попали авторитетные проекты, пострадали как заказчики платных ссылок, так и площадки, которые на этом зарабатывали.

Чего хочет добиться флагман поискового бизнеса в рунете и как следует изменить подход к поисковому продвижению?

На эти вопросы постарается ответить далее команда «МедиаКод».

Логика ранжирования в Яндексе

Прежде всего, отметим, что условно все сайты можно разделить на две категории: коммерческие и некоммерческие. Для чего мы ввели эту классификацию? Дело в том, что Яндекс по-разному ведет себя в отношении коммерческих и некоммерческих проектов. И на это есть вполне рациональное обоснование. Но, об этом позже.

Коммерческие сайты

Итак, для коммерческих проектов важно добиться увеличения продаж. С этой целью на первые позиции в выдаче Яндекса выводятся страницы клиента по коммерческим запросам типа: «детский медицинский центр в Красноярске» или «создать сайт в Красноярске недорого».

Для подобных заказчиков есть два варианта попадания на первые позиции:

  1. Поднять свой авторитет в понимании поисковой системы, чтобы оказаться выше своих конкурентов.
  2. Заплатить деньги за сервис «Яндекс.Директ» и гарантированно оказаться в топе.

Понятно, что во втором варианте выиграют обе стороны. Яндекс получит деньги за рекламу сайта, а его владелец гарантирует своему ресурсу лидерство в выдаче поисковой системы, получит посетителей на сайт и будущих клиентов.

Некоммерческие сайты

Напротив, для некоммерческих проектов вопрос увеличения продаж не принципиален. Они могут существовать как элемент имиджа, как пиар-проект, как средство для заработка на трафике. Например, сайты средств массовой информации (СМИ), проекты официальных учреждений, развлекательные, познавательные и справочные ресурсы.

Думаем, очевидно, что владельцы подобных проектов не будут платить Яндексу за размещение в рекламном сервисе Директ. И вместе с тем, они наполняют рунет качественными материалами (на языке вебмастеров – контентом). Поэтому некоммерческие ресурсы обогащают рунет в целом и выдачу поисковых систем в частности.

Какие выводы можно сделать из нашего анализа?

Во-первых, Яндекс заинтересован в том, чтобы бюджеты владельцев коммерческих сайтов тратились как можно больше на оплату сервиса Яндекс. Директ.

Во-вторых, владельцы некоммерческих сайтов не должны страдать от борьбы поисковой системы с торговлей ссылками.

Санкции поисковой системы Яндекс

Логика последних сводок с фронта подтверждает наши выводы. От санкций Яндекса под названием «Минусинск» пострадали многие авторитетные сайты, которые покупали внешние ссылки. От санкций под названием «АГС-2015» пострадали многие трастовые проекты, которые напротив, продавали внешние ссылки.

Таким образом, российский поисковик ведет борьбу в двух направлениях. Этим создал определенную панику среди сообщества оптимизаторов и вебмастеров. Достаточно почитать популярные форумы, чтобы увидеть: в профессиональном сообществе нет согласия, как действовать в этих условиях.

От заказчиков поступают требования вывести сайт на первые позиции в выдаче, но обычными средствами сделать это становится все сложнее и главное, рискованнее. Можно спровоцировать попадание всего сайта под фильтр поисковика. И тогда перспективы восстановления утраченных позиций станут призрачными.

В этих условиях для многих коммерческих сайтов оптимален отказ от традиционного продвижения. Есть смысл перейти к размещению в рекламном сервисе Яндекс.Директ.

Безусловно, такое решение избавляет от риска попасть под санкции, гарантирует сайту попадание в топ. Но с другой стороны, для сайта с качественным контентом, грамотно спроектированной структурой, отшлифованным юзабилити такой диллемы возникать не должно.

Подобные проекты можно и нужно продвигать в выдаче поисковых систем традиционными методами. Но, очень осторожно, выбирая только качественные ресурсы для размещения внешних ссылок, избегая анкоров, и категорически отказываясь от автоматического размещения.

В заключение пожелаем успешного поискового продвижения вашим интернет проектам. Выразим уверенность, что объявленное отечественным поисковиком противостояние приведет к улучшению качества рунета.

Отправить комментарий

Отправляя комментарий, Вы соглашаетесь с политикой сайта.